Конспект урока по литературному чтению А.Блок "Ветхая избушка", "Сны", "Ворона" план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему. Религиозная тематика в лирике А


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧЛОМОНОСОВ(1711 – 1765) (Урок литературы 6 класс) Историк, ритор, механик, минералог, художник и cтихотворец, он всё испытал и всё прошёл. А.С.Пушкин ДЕТСТВО Родился 21 ноября 1711 года в Архангельской губернии в д. Денисовка близ Холмогор в семье крестьянина-помора. Грамоте обучил Михаила дьячок местной церкви. Страсть к знаниям, тяжёлая обстановка в семье заставили Ломоносова принять решение - оставить родной дом и отправиться в Москву. В МОСКВУ Холмогоры Москва ГОДЫ УЧЁБЫ В 1730 году поступил в Славяно-греко-латинскую академию в Москве, где он не только приобрёл вкус к научным занятиям, но изучил латинский язык, ознакомился с тогдашними науками и учебными дисциплинами. В начале 1736 как один из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет при Петербургской академии наук Несмотря на тяжёлые условия жизни, любознательный юноша с первых дней прибытия в Академию проявил огромный интерес к наукам. А осенью 1736 г. трое лучших студентов, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией Наук в Германию, для обучения математике, физике, химии философии и металлургии. МАРБУРГ Студент немецкогоуниверситета В 1741 г. Ломоносов вернулся в Россию. Научные интересы Ломоносова были поистине всеохватывающими. Ему принадлежат работы в области физики, химии, астрономии, географии, филологии. НАУКА Диплом профессора химии В 1748 он создал химическую лабораторию, в которой проводил научные исследования, в том числе разрабатывал состав стекла, фарфора и смальты, которую использовал для своих мозаик, созданных в 1751. Ломоносов в своейхимической лаборатории. МОЗАИЧНЫЕ КАРТИНЫ М.В.Ломоносов показывает свои работы императрице М.В.Ломоносов. Полтавская баталия. Мозаика. В 1755 по инициативе Ломоносова и по его проекту был основан Московский университет, «открытый для всех лиц, способных к наукам», а не только для дворян. МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Умер Ломоносов в Петербурге 4 апреля 1765. Могила Ломоносова в Александро-Невской лавре «Случились вместе два астронома в пиру» Случились вместе – встретились вместе. Спорили в жару – жарко, горячо спорили. Круг Солнца ходит – вокруг Солнца ходит. Как ты о сем сомненье рассуждаешь? – Как ты рассуждаешь, что ты думаешь об этом спорном вопросе? Жаркова (сущ.) – жаркого (жаркое – жареное кушанье, обычно мясное. Никола́й Копе́рник (1473 -1543) - польский астроном, математик и экономист. Наиболее известен как автор средневековой гелиоцентрической системы мира. Гелиоцентрическая система мира Кла́вдий Птолеме́й (ок. 87-165) - древнегреческий астроном, математик, музыкальный теоретик и географ. Жил в Александрии, где проводил астрономические наблюдения. Геоцентрическая система мира Какова тема стихотворения? В чём его необычность?Кто такие Коперник и Птолемей? Когда они жили? Могли ли они реально встретиться друг с другом?Как вы думаете, почему в стихотворении Ломоносова Коперник и Птолемей встречаются? Где они встречаются? В чём противоположность взглядов учёных?К кому обращается хозяин дома, чтобы разрешить этот спор? Как повар решает этот спор?Какова идея стихотворения? ОБСУДИМ ПРОЧИТАННОЕ

Старушка и чертенята

Вот сидит возле белой околицы,

Обвевает ее вечерок.

Только диву даются в кустах

На усталые ноги в лаптях.

Чтобы видеть Святые Места.

Чтоб идти ей тропинками злачными,

На зеленую травку присесть…

Чтоб высоко над елями мрачными

Пронеслась золотистая весть…"

И мохнатые, малые каются,

Умиленно глядят на костыль,

Униженно в траве кувыркаются,

Поднимают копытцами пыль:

Не бери нас в Святые Места!

Мы и здесь лобызаем подножия

Своего, полевого Христа.

Занимаются села пожарами,

Грозовая над нами весна,

Но за майскими тонкими чарами

Затлевает и нам Купина…"

Исследовательница духовной поэзии Блока М. В. Михайлова пишет об этом стихотворении: "Смотрите, как странно: собрались какие-то звери, карлики, чертенята и говорят: "А мы здесь прославляем, лобызаем подошвы своего полевого Христа". Эти стихи на грани кощунства, с одной стороны, а с другой стороны, если мы вспомним всю метафизику материи, всю метафизику природы, которая очень развита в христианском богословии: Божий мир сотворенный как отражение Славы Творца, то понятно, что здесь речь не идет о насмешке над церковной святостью, а речь идет о том, что святость какими-то тайными путями непонятными проницает всю родную землю, вся Россия, вплоть до болотной кочки, пронизана Божией любовью". Это очень верно подмечено М. В. Михайловой. Даже в самом псалтыре мы находим такие слова, свидетельствующие о вездесущем присутствии Бога: "Камо пойду от Духа Твоего? И от лица Твоего камо бежу? Аще взыду на небо – Ты тамо еси, аще сниду во ад – тамо еси. Аще возму криле мои рано и вселюся в последних моря – и тамо бо рука Твоя наставит мя и удержит мя десница Твоя" (Псалтырь, псалом 138, стихи 7-10). Таким образом, то, что Блок нам показал лесных жителей, поклоняющихся Богу у себя же в лесу, не является противоречием тому, чему нас учит православная вера.

Старушка возвращается от Троицы. Троица в своём первоначальном значение – это имя триединого Бога: Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого. Бабушка побывала в храме, а значит и у самого Господа в гостях. А дальше она идёт на восток. В христианской религии восток и запад имеют свои особенные значения. Восток – это символ воскресения Христа, восток символично считается стороной света, добра. Запад же, наоборот, символ тьмы, антихриста, зла. Поэтому все храмы строятся таким образом, чтобы алтарная часть смотрела на восток. А когда человек принимает крещение, его и его крёстных священник просит плюнуть на запад, показывая этим отречение от всякого зла. Старушка наша идёт на восток, значит она стремится к свету, добру, к Господу Богу.

Собрались чертенята и карлики,

Только диву даются в кустах

На костыль, на мешок, на сухарики,

На усталые ноги в лаптях.

В первой строчке данной строфы говорится о чертенятах и карликах, которые ассоциируются у нас сразу же с нечистью, слугами сатаны. Но всё-таки в этом стихотворении речь идёт не о богоборческих силах, а о безобидных лесных жителях. Здесь ощущается некий языческий мотив. Вспомним, ведь по поверьям Древней Руси во всех местах земли, будь то лес, река, степь или человеческий дом – везде есть свои обитатели (домовые, русалки, лешие, водяные и другие), которые совсем не обязательно являются вредоносными для человека. Так и здесь карлики и чертенята "диву даются", смотря на редкого в их владениях гостя. И настроены они вполне доброжелательно.

"Эта странница, верно, не рада нам –

Приложилась к мощам – и свята;

Надышалась божественным ладаном,

Чтобы видеть Святые Места.

И более того, они даже думают, как они недостойны по сравнению со старушкой.

И мохнатые, малые каются,

Умиленно глядят на костыль,

Униженно в траве кувыркаются,

Поднимают копытцами пыль…

Они словно малые детишки начинают заигрывать со странницей. Чувствуя, исходящую от неё только что полученную благодать, приходят в умиление и восторг. Ну разве злые силы стали бы себя так вести?

"Ты прости нас, старушка ты Божия,

Не бери нас в Святые Места!

Мы и здесь лобызаем подножия

Своего, полевого Христа.

Здесь карлики вступают в диалог с паломницей. Они рассказывают о том, что и у себя воздают почтение Богу, и здесь ощущают милость Всевышнего, что вовсе не нужно им уходить куда-то далеко в святые места на поклонение перед великими святынями, чтобы получить благодать Господа Бога.

Занимаются села пожарами,

Грозовая над нами весна,

Но за майскими тонкими чарами

Затлевает и нам Купина…"


Похожие материалы:

Выявление в народном творчестве магических обрядов
Наделив колдуна и ведьму сверхъестественными способностями, люди в стремлении обезопасить себя от влияния чар и черных колдовских дел обставляли свой быт множеством магических обрядов. Магия – это то же чародейство и то же волшебство, это...

Народная проза (сказки)
Закончилась моя работа в гостях у Маренковой Александры Васильевны 1927 г.р. У нее я записала великолепные сказки. Александра Васильевна удивила меня, сказав, что раньше сказки рассказывали в основном мужчины, да и аудиторией были не тол...

Определите жанровое своеобразие рассказов и сказок Мамина-Сибиряка. Какими приемами пользуется в них писатель, создавая образы животных
Герои ряда рассказов - бедные крестьяне-рыбаки, охотники, обитатели зимовок, заброшенных в глухих местах, - в суровой природе Урала находят несравнимый источник душевной устойчивости. Так, деревня Емели-охотника («Емеля-охотник») находитс...

Открытый урок по литературному чтению

А.А. Блок «Ветхая избушка»

Цель урока : ознакомить с жизнью и творчеством А. Блока; учить детей понимать и читать стихи поэта; прививать любовь и интерес к поэзии.

Ход урока:

    Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас на уроке много гостей. Мы рабы видеть учителей школы в нашем классе. Давайте их поприветствуем.

2. Проверка домашнего задания.

Урок начнём с проверки домашнего задания.

Что было задано на дом? (Выучить наизусть стихотворение Саши Чёрного «Слон»)

Проверить домашнее задание нам поможет загадка:

Роли я играл на сцене,

Выступал я на арене.(Артист, актёр)

Давайте поиграем в игру, которая называется «Радиотеатр» - рассказ стихотворения по ролям. Вспомните, из урока русского языка, как называется разговор двух лиц? (диалог)

В чём особенность радиотеатра? Зрители выражают своё отношение к услышанному аплодисментами и комментируют выступление товарищей.

Я предлагаю выступить нашим актёрам в импровизированном театре.

Кто может начать? (После каждой пары учеников с ребятами анализируем выступление)

3. Введение в тему. Ознакомление с жизнью и творчеством поэта.

Ребята, вы очень хорошо читали стихи, теперь я вам почитаю:

Кончил учитель урок,

Мирно сидит на крылечке,

Звонко кричит пастушок,

Скачут барашки, овечки.

Солнце за горку ушло,

Светит косыми лучами.

В воздухе сыро, тепло,

Белый туман за прудами.

Старый учитель сидит,-

Верно, устал от работы:

Много трудов и заботы…

Это отрывок из стихотворения «Учитель», а написал его известный поэт Александр Александрович Блок.

4. Рассказ учителя о поэте.

Бабушка, мама и две тёти Александра Блока были писательницами, так что ему было на роду уготовлено заниматься литературой. Он и занимался ею – первые стихи написал в 5 лет. А в 13 стал вместе с двоюродными братьями издавать рукописный журнал. В журнале он был главным редактором, и главным художником, и главным автором – помещал в нём свои стихи, рассказы, очерки. В старших классах гимназии Блок увлёкся театром, даже мечтал стать актёром. Профессия актёра в те годы не пользовалась уважением, и он вслед за отцом, профессором права, поступил на юридический факультет университета, но любовь к литературе победила все остальные увлечения и Блок перешёл на филологический факультет. Оканчивал университет Блок уже известным поэтом. Его стихи печатались в различных журналах, стали выходить отдельными сборниками. Писал он и пьесы и статьи о литературе.

Главные темы стихов Блока – Родина, человек, любовь, природа. Вклад его в русскую литературу необыкновенно велик.

В 5 лет Блок сочинял стихи в таком роде:

Жил на свете котик милый

Постоянно был унылый

Отчего – никто не знал,

Котя это не сказал.

Сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в игру «День-Ночь».

5.Работа со стихотворением «Ветхая избушка».

Откройте учебник на с.50. Рассмотрите портрет поэта. Кто мне сможет прочитать его имя?

Прочитайте название стихотворения (дети читают «Ветхая избушка»)

Как вы понимаете это выражение «ветхая избушка» (Ветхий – разрушающийся от старости, дряхлый).

Подберите синонимы к слову «ветхий» (старый, худой, древний, дряхлый)

Предположите, о чём пойдёт речь стихотворении?

Рассмотрите иллюстрацию. О каком времени года пойдёт речь в стихотворении? О чём оно? (По иллюстрации видно, что действия происходят зимой. Показаны забавы детей.)

Давайте я вам сейчас прочитаю стихотворение.

Теперь вы самостоятельно прочитайте его.

Как вы думаете, поэт рассказывает об увиденном с радостью или грустью?(с радостью)

Подтвердите свой ответ выборочным чтением

Весел ребятишкам

Быстрый санок бег…

Бегают, смеются,

Лепят снежный дом,

звонко раздаются

Голова кругом…

6. Итог урока.

В каком возрасте Блок написал первые стихотворения?

Понравилось ли вам стихотворение Блока «Ветхая избушка»? Чем?

7. Домашнее задание:

Подготовить выразительное чтение стихотворения А. Блока «Ветхая избушка» с. 50-51.

Спасибо за внимание, урок окончен!


КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Художественные особенности стихотворений: А.С. Пушкин «Домовому», «Бесы»; М.Ю.Лермонтов «Морская царевна»; А.А.Блок «Старушка и чертенята»; Е.В.Курдаков «Леший»; И.А.Бродский «В деревне бог живет не по углам…»
Поэтическое мастерство авторов.
Школа: ГУ «Средняя школа №7 отдела образования акимата города Костаная»
Дата: 13 неделя 2 урок ФИО учителя: Фатхудинова Аймагуль Мухтарбековна
КЛАСС:
6.12.16 г. Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
- в ходе анализа стихотворений выявить художественные особенности стихотворений русской поэзии 19-20 веков, а также познакомить с поэтическим мастерством русских поэтов 19-20 веков;
-учить выразительному чтению стихотворений,
-развивать умение анализировать стихотворения, умение работать слаженно в команде.
Все учащиеся смогут: вспомнить изученное ранее по теме, прочитать стихотворения, внести свой вклад в работу группы, провести рефлексию своей работы на уроке
Большинство учащихся будут уметь: выразительно читать стихотворения, анализировать, находить ответы на вопросы, применять знания при анализе стихотворения.
Некоторые учащиеся смогут: развивать творческие способности, дать полные ответы по анализу, увидеть художественные особенность стихотворений.
Языковая цель
Учащиеся могут:
Ключевые слова и фразы: анализ стихотворения, русские поэты, поэзия, художественные особенности, художественные средства выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворение, рифма, способ рифмовки, идея, тема.Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Discuss the chart that is created. Which is the most popular fruit choice? Howdoweknow?
Has every learner’s choice been recorded? Howcanwecheck?
Ask learners if they can think of other questions that we might have investigated. If ideas are not forthcoming, ‘lead’ the discussion by suggesting – what else could we have put in the basket? What other things could we try, to see if people have favourites? What other questions could we have asked about our fruit basket?
Take ideas and ask – What do you think the result might be? What would the pictogram look like?
Вопросы для обсуждения:
Можете ли вы сказать, почему...?
Подсказки:
Предыдущее обучение Вторая тема после знакомства с поэзией русских писателей 19-20 веков.
План
Планируемые сроки Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) Ресурсы
Начало урока
2-5 мин 1. Организационный момент, постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся Цель: Подготовить учащихся к работе на уроке, способствовать созданию эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.
Мотивационное начало урока (дети стоят).
Звучит песня «Снег кружится».
-Ребята, представьте, что мы с вами снежинки. Вот пошёл сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю. Сначала опустились самые маленькие, хрупкие снежинки (сели девочки), затем снежинки побольше (сели мальчики). Все снежинки оказались на земле. Тихо вокруг, наступила звёздная ночь. Но с восходом зимнего солнца снежинки начали просыпаться, они обрадовались морозному утру, улыбнулись солнышку и сказали друг другу: «Доброе утро!» Вот и я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения.
Фрагмент песни «Снег кружится»
Середина урока
5-35 мин 2. Актуализация знаний
Цель: актуализировать знания учащихся по теме, настроить на изучение нового материала.
«Мозговой штурм»
-На протяжении нескольких уроков мы изучаем славянскую мифологию.
-Скажите, что хотели объяснить с помощью мифов древние славяне?
- Почему славянская мифология в отличие от греческой не имела такой счастливой судьбы? (отсутствие письменности)
- В чем своеобразие святилищ и храмов у славян? (украшали драгоценными каменьями, утварью, коврами, тканями, рогами)
- Как дошли до нас сведения о мифах славян? (описаны средневековыми авторами, находки археологов)
- Почему храмы не сохранились? (идолопоклонство, язычество преследовалось после принятия христианства)
- Какие боги были самыми почитаемыми? (Бог богатства Велес, бог грозы, грома и молнии Перун, Даждьбог – бог тепла, света)
- Какие языческие праздники дошли до нас? (Масленица, Троица. День Ивана Купалы)- Назовите представителей низшей мифологии. (Домовой, леший, русалка, кикимора, упырь, ведьма, черт)
Формативное оценивание.
3. Постановка цели занятия перед учащимися: - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, тему урока. - Сегодня на уроке мы выявим художественные особенности стихотворений русской поэзии 19-20 веков, а также познакомимся с поэтическим мастерством русских поэтов 19-20 веков.
Ваша задача – быть внимательными, активными на уроке, применить знания в анализе стихотворений. 4. Проверка д/з
Цель: выявить уровень выполнения д/з.
Выразительное чтение стихотворения И.А. Бродского «В деревне бог живет не по углам…» наизусть.
Оценивание по критериям:НИЯ НАИЗУСТЬ
1 .Указана ли фамилия автора и название стихотворения
2. Безошибочность чтения.
3. Выразительность чтения (правильно ли расставлено логическое ударение, паузы, правильно ли выбрана интонация, темп чтения и сила голоса.)
4. Эффективное использование мимики и жестов.
ОЦЕНИВАНИЕ
"5" - выполнены все требования критериев
"4" - не выполнено одно из требований
"3" - выполнены два из основных требований
Суммативное оценивание.
Сообщения учащегося о домовом.
1)О том, что в каждом доме, живёт такой маленький, косматый старичок, которого все зовут – Домовой и, про которого мы слышали так много мистических историй в детстве, знают все. Упала ли конфета на пол, рассыпались ли крошки по столу, скрипнула ли дверь, или вдруг завыл сквозняк в окнах – мы точно знаем, это его проделки. В современной жизни этого маленького духа, который живёт в наших квартирах, ещё называют Барабашкой.
Существует не меньше сотни мистических историй, повествующих о появлении этого бородатого старичка на белом свете. Но, нас больше беспокоит не «родословная», а сама суть этого представителя потустороннего мира.
Так какой он, всё-таки, злой или добрый? Где живёт? Как выглядит? Чем занимается?
Издавна считается, что Домовой есть в каждом жилище. Просто, в некоторых случаях он себя проявляет, но чаще – нет.
Осмысление5. Новая тема.
Цель: в ходе анализа стихотворений выявить художественные особенности стихотворений русской поэзии 19-20 веков, а также познакомиться с поэтическим мастерством русских поэтов 19-20 веков; учиться выразительному чтению стихотворений, развивать умение анализировать стихотворения, умение работать слаженно в команде.
Работа в группах. Распределение ролей
Творческий отчет групп
Выразительное чтение стихотворения
Анализ стихотворений
1 группа А.С.Пушкин «Домовому», «Бесы».
2 группа М.Ю.Лермонотов «Морская царевна»
3 группа Е.В.Курдаков «Леший»
4 группа И.А.Бродский «В деревне бог живет не по углам…»
Критерии для оценивания выступления от группы:
Время
Правильность
Доступность изложения
Логика изложения
Речь
Эмоциональность
Оценивание каждого ученика в классе производят члены группы во главе со спикером. Листы с оценками спикеры сдают учителю.
Иллюстрации мифических образов на доске
Презентация
1 слайд
2-4 слайды
5 слайд
6 слайд
7 слайд
Дополнительный материал учащегося
Учебник русской словесности, хрестоматия
Памятка анализа стихотворения у каждой группе на парте
8 слайд
Листы А-3, фломастеры, маркеры…

Конец урока
35-45 мин Рефлексия.
Цель: помочь учащимся выявить уровень знаний по пройденной теме.
«5» Кому на уроке было всё понятно, активно и уверенно работали, повесьте на доску снежинку.
«4» Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, повесьте сосульку.
«3» Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справлялись, повесьте дождик.
6. Итог урока
Цель: подвести итог урока.
- Что вы можете сказать о художественном своеобразии стихотворений?
- Что вы можете сказать о поэтическом мастерстве поэтов?
6. Домашнее задание
Индивидуальные задания и всем читать стр.100-102.
«Миф о происхождении Тенгри», «Миф о происхождении человека», «Мифы о происхождении божеств и космическом мироустройстве».
Оценивание осуществляется в группах. Спикер сдает лист с оценками. Дополнительная информация
Дифференциация.
Как вы планируете поддерживать учащихся?
Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Межпредметные связисоблюдение СанПиН
ИКТ компетентностьСвязи с ценностями

учащиеся с высоким уровнем мотивации
групповая работа
парная работа
работа по вариантам наблюдение учителя
результаты работы в тетради
качество ответов учащегося
самооцениваниевзаимооцениваниеформативное оценивание русский язык
информатика
ИЗО
Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили?
На что была направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?
1:
2:
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?
1:
2:
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1 . Чтение учителем отрывка из стихотворения А. Блока.

Ребята, вы очень хорошо читали стихи, а сейчас я вам почитаю:

Кончил учитель урок,

Мирно сидит на крылечке.

Звонко кричит пастушок.

Скачут барашки, овечки.

Солнце за горку ушло,

Светит косыми лучами.

В воздухе сыро, тепло,

Белый туман за прудами.

Старый учитель сидит, -

Верно, устал от работы:

Завтра ему предстоит

Много трудов и заботы.

Это отрывок из стихотворения «Учитель», а написал его известный поэт Александр Александрович Блок. С жизнью и творчеством этого поэта мы познакомимся сегодня на уроке. (Слайд 2)

2. Рассказ учителя о поэте.

Бабушка, мать и две тетки Александра Блока были писательницами, так что ему было «на роду написано» заниматься литературой. Он и занялся ею - первые стихи написал лет в пять. А в тринадцать стал вместе с двоюродными братьями издавать рукописный журнал. В журнале он был и главным редактором, и главным художником, и главным автором - помещал в нем свои стихи, рассказы, очерки.

Шахматово неразрывно связано с жизнью и творчеством Александра Блока. Будущего поэта привезли в усадьбу в шестимесячном возрасте, в мае 1881 года. Здесь им написано около 300 стихотворений. (Слайд №4)

В старших классах гимназии Блок увлекся театром, даже мечтал стать актером. Профессия актера в те годы не была в большом почете, и он вслед за отцом, профессором права, поступил на юридический факультет университета. Но любовь к литературе победила все остальные увлечения, и Блок перешел на историко-филологический факультет.

Оканчивал университет Александр Блок уже известным поэтом. Его стихи печатались в разных журналах, стали выходить отдельными сборниками. Писал он и пьесы, и статьи о литературе.

Главные темы стихов Блока - Родина, человек, любовь, природа. Поэтические произведения Александра Блока переведены на многие языки мира. (Слайд №5)

Памятник А. А. Блоку в Москве во дворе дома 8 по улице Спиридоновка. (Слайд №6)

3. Работа над стихотворением «Ветхая избушка»

(Слайд №7)

  • Дети слушают стихотворение
  • Работа над содержанием

Как вы понимаете выражение - «ветхая избушка»?
ВЕТХИЙ - разрушающийся, негодный от старости; дряхлый.

Рассмотрите иллюстрацию. О каком времени года пойдет речь в стихотворении? О чем оно? (По иллюстрации видно, что действие происходит зимой.Показаны зимние забавы детей).

  • Самостоятельное чтение стихотворения учащимися.

Как вы думаете, поэт рассказывает об увиденном с радостью или грустью? (Он рассказывает об увиденном с радостью.Детям очень весело играть зимой).

Прочитайте стихотворение выразительно.