Презентация "Учебно-методический комплекс «Начальная школа XXI века»". Начальная школа XXI века Интересная презентация школа 21 века

Cлайд 1

Учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой, издательский центр «Вентана-Граф»

Cлайд 2

Данный комплект дает возможность сформировать у детей интерес к учебному процессу, конкретно к предмету. Развивать познавательную направленность личности ребенка, его активность и самостоятельность, его отношение с окружающим миром. «Начальная школа ХХI века»

Cлайд 3

Основные компоненты учебной деятельности: Учебно – познавательные мотивы; Учебные задачи с соответствующими учебными операциями; Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка.

Cлайд 4

Познавательная деятельность, осуществляемая в форме разнообразных дидактических игр, создаёт прекрасную почву для формирования мотивов собственного роста, совершенствования своей деятельности. Ученику предоставляется право выбора способа и пути деятельности. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. Пути овладения детьми всеми видами учебной деятельности

Cлайд 5

Пути овладения детьми всеми видами учебной деятельности Ученик – равноправный участник обучения, он в равной с учителем мере отвечает за свои успехи, промахи и недостатки. Участвует в деятельности контроля и самоконтроля. Сам (конечно, при участии учителя) анализирует каждый шаг своей деятельности, определяет своё незнание, ищет причины этого и пути исправления.

Cлайд 6

Учебники и учебные пособия Материал учебников изложен ясно, логически, формулировки определений доступны. Есть необходимое количество иллюстраций, схем, графиков. Очень важна направленность комплекта на здоровьесбережение: это проведение прогулок, экскурсий, уроков на природе. Комплект соответствует не только обязательному минимуму содержания образования, но и рассчитан на учеников, которые могут работать по программе, превышающей обязательный минимум.

Cлайд 7

Cлайд 8

Cлайд 9

Индивидуальная работа Детям предлагается очень много творческих заданий При их выполнении ребята проявляют оригинальность, самостоятельность, не повторяют образец. Такие задания развивают у детей память, воображение, мышление, умение создавать новые оригинальные образцы и их детали. В учебниках и тетрадях комплекта «Начальная школа XXI века» особое внимание уделяется развитию эрудиции детей, их познавательных интересов. Содержание прочитанного вызывает у детей эмоционально-положительное отношение (удивление, радость открытия).

1 слайд. Программа «Начальная школа XXI века» разработана в 1997 году коллективом учёных по руководством - заслуженного деятеля наук Российской Федерации, члена-корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора Виноградовой Натальи Федоровны.

Система учебников «Начальная школа XXI века» входит в Федеральный перечень учебников , рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Закономерным подтверждением достоинств программы стало успешное прохождение учебно-методического комплекта , экспертизы РАН и РАО в 2010 году.

Кроме признаний на различных уровнях данный комплект удостоен самой высокой награды в области образования - премии Президента Российской Федерации.

2 слайд. Комплект «Начальная школа XXI века» для 4-летней начальной школы включает в себя учебно-методические комплекты по следующим учебным предметам:

– Обучение грамоте Букварь.

– Русский язык.

– Литературное чтение.

– Математика.

– Окружающий мир.

Музыкальное искусство.

– Технология.

Таким образом, комплект «Начальная школа XXI века» полностью обеспечивает учебный процесс в начальной школе учебно-методическими пособиями по всем предметам, включённым в Федеральный базисный учебный план.

3 слайд. В каждый комплект входят: учебник, рабочая тетрадь.

Для более глубокого погружения в предмет: специально, разработанные тетради и пособия.

Тетради для коррекционной работы.

4 слайд. Особенности обучения по программе «Начальная школа XXI века».

  • Моделирующая деятельность : Ребёнок учится не только глазами и ушами, но и руками. Все возможные действия осуществляет путём моделирования (создание модели). На этом построены все предметы – и математика, и русский язык, и окружающий мир.
  • Принцип деятельностного подхода реализуется через материал дискуссионного характера, когда учащиеся в процессе учебного диалога определяют способ построения учебной задачи, обсуждают алгоритм ее решения.
  • Поисковая деятельность. В программе резко снижено значение готового образца. Авторы уверены: необходимо учитывать, что ребёнку – навязать ничего нельзя. Он должен всё принять. А принять он может только в поисковой деятельности
  • Принцип концентрированных кругов (раннее знакомство: пример – умножение).

5 слайд. Какие качества мы хотите видеть у своего ребенка по окончании школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Наверняка - Умение ориентироваться в мире. Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком. Сохранить здоровье. Самостоятельно добывать и применять знания, не правда ли? Авторы программы уверены, (и я), что дети, обучаясь по их учебникам, способны приобрести именно эти умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основная образовательная программа образовательного учреждения «Начальная школаXXI века»

Примерная основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школаXXI века"4 класс

Рабочая программа составлена на основе программы «Русский язык» , образовательной системы «Начальная школа ХХ I века» автор С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова. М. «Вентана-Граф» 20...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школаXXI века" 3 класс

Программа составлена на основе программы « Окружающий мир» образовательной системы «Начальная школа ХХ I века» . Автор: Н.Ф.Виноградова.М. «Вентана-Граф» 2008 г....

Это система учебно­
методический
комплектов для 1­4
классов
общеобразовательных
учреждений, которая
обеспечивает достижение
требований к
результатам освоения
ООП НОО.

Проект «Начальная школа
XXI века»
Руководитель проекта ­ Н.Ф.
Виноградова, член­
корреспондент РАО, доктор
пед. наук, профессор).

Ведущей идеей является
реализация одного из
возможных путей
модернизации начального
образования, раскрытие новых
подходов к целям, содержанию
и методике обучения младших
школьников в массовой
начальной школе.

УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА» ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
УЧЕБНИКИ ПО СЛЕДУЮЩИМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ:
Обучение грамоте и чтению.
Букварь. Авторы: Журова Л.Е.,
Евдокимова О.А.
Русский язык. Авторы: Иванов С.В.,
Евдокимова О.А., Кузнецова М.И.
Литературное
чтение. Автор Ефросинина Л.А.
Математика. Авторы: Рудницкая
В.Н. и др.

УМК «Начальная школа 21 века» включает в себя учебники по следующим учебным предметам:

УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21
ВЕКА» ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ УЧЕБНИКИ ПО
СЛЕДУЮЩИМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ:
Окружающий
мир. Авторы: Виноградова Н.Ф. и др.
Технология. Автор Лутцева Е.А.
Музыка. Авторы: Усачева В.О.,
Школяр Л.В.
Изобразительное
искусство. Авторы: Савенкова Л.Г.,
Ермолинская Е.А.

Сформированность учебной деятельности школьника предполагает:

СФОРМИРОВАННОСТЬ УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА
ПРЕДПОЛАГАЕТ:
умения учиться («умею себя учить»),
наличие развитых познавательных
интересов («люблю учиться, все
интересно»),
внутреннюю мотивацию («понимаю,
зачем учусь»),
элементарные рефлексивные
качества («умею принять оценку
учителя и сам объективно оцениваю
свою деятельность»).

Приоритетная
цель –
формирование
самоконтроля и
самооценки
ученика.

программа построена на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах:

ПРОГРАММА ПОСТРОЕНА НА ЕДИНЫХ
ДЛЯ ВСЕХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ПРИНЦИПАХ:
Личностно­ориентированное обучение
Природосообразность обучения
Принцип педоцентризма
Принцип культуросообразности
Организация процесса обучения в форме
учебного диалога (диалогичность процесса
образования)
Преемственность и перспективность
обучения.

Программа «Начальная школа
XXI века»:
всемерно учитывает возрастные и
индивидуальные особенности
обучающихся на ступени
начального общего образования,
поддерживает самоценность
данной ступени как фундамента
всего последующего образования.

Проект «Начальная школа 21 века» Разработан коллективом авторов Центра начального образования Российской академии под руководством доктора педагогических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ, автора интегрированного курса «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградовой.


Авторский коллектив удостоен премии Президента РФ в области образования. Данный комплект – победитель конкурса учебников нового поколения, является обладателем «Книжного Оскара» за победу в конкурсе 14 Московской международной книжной выставки-ярмарки в номинации «Учебник 21 века»
















Для авторов комплекта особенно важно научить младшего школьника учиться, то есть «учить себя», осознавать личную ответственность за результаты обучения и овладение умениями самообучения и саморазвития. Знания не даются в готовом виде. Дети сами делают открытия, что позволяет им гораздо лучше усвоить новый материал.


Учебники и тетради содержат задания разного уровня. Для предупреждения и преодоления причин трудностей учеников в учении комплект имеет тетради для коррекционной и индивидуальной работы, в которых разработан механизм оценивания своей деятельности, т.е. ученик сам оценивает свою работу.







Курс «Литературное чтение» Успешно решает задачу углубления интереса к чтению и литературе. Учебник содержит классические и современные произведения русских и зарубежных авторов, отмечает разнообразие жанров, в тетрадях разработаны интересные задания, при выполнении которых дети более детально знакомятся с литературой.



Литературное слушание Особый курс, присущий только данному УМК. Идея курса в углублении процесса восприятия художественного произведения, поддержке и развитии интереса к чтению в тот период, когда школьник ещё недостаточно владеет навыком самостоятельного чтения.



Курс «Русский язык» Осуществляет задачу развития младшего школьника, раскрытия перед ним особенностей родного языка, привития любви и интереса к языку. В учебнике даётся много материала, который выходит за рамки традиционной учебной программы, что позволяет детям лучше адаптироваться при переходе в среднее звено.






Курс «Математика» Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.




Характеристика выпускника начальной школы: Способность самостоятельно мыслить, анализировать любой вопрос; Умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения; Наличие представлений о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу.


Вывод Так, работая с УМК «Начальная школа 21 века», школьник осваивает принципиально другую роль – «исследователь». Такая позиция определяет его заинтересованность процессом познания. А также усиление внимания к творческой деятельности учащихся, основанной на инициативе и самостоятельности каждого школьника.

«Программы начальной школы» - Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методической конструктор/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, 2010. Формирование читательской компетентности младших школьников; Планируемые результаты начального общего образования/ под ред. Своеобразный методический конструктор внеурочной деятельности включает виды, формы и уровни результатов деятельности учащихся.

«Школа 21 века» - Традиции татарского народа. Прощай, начальная школа! Информационные. Качество знаний учащихся по литературному чтению. Мониторинг обученности класса по окружающему миру. Информационные технологии. Боткасы. Уроки здоровья. Начальная школа XXI века. Изучение экологически-чистого производства на базе ЗАО «Свияга».

«Система обучения Занкова» - К урокам математики. Литература по развитию коммуникативных способностей и компетентностей учащихся. Система Л.В.Занкова. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11». Содержание: Пособие для учителей, психологов и родителей. Методические и дидактические пособия по развитию творческих способностей учеников.

«Начальная школа 2100» - Риторика информатика экология. 2 кл. Грамота ДОМ 3 чел. Премия «Грант Москвы» 1 чел. Семинары - практикумы. Проектная работа во внеурочное и внеклассное время. Структура преподавания предметов в рамках ОС «Школа 2100». Учебные пособия, созданные учителями школы. Награды наших учителей. Премия Вильчанской Л.Н. 1 чел.

«УМК Перспективная начальная школа» - Герои комплекта вместе с учащимися становятся непосредственными участники приключений и событий. Содержательные линии индивидуального развития. Типические свойства методической системы: Учебник; хрестоматию; тетрадь для самостоятельной работы; методическое пособие(для учителя). Учебно-методический комплекс.

«Система Занкова» - Коллектив класса мобилизует познавательную деятельность ученика. Поэтому не заставляйте ребенка быть похожи на вас» Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Беседы с учителями. Коллегия МОиПО РФ от 11.12.96 г. «О проблемах и перспективах развития начального образования в Российской Федерации». Изучение результативности обучения в системе Л.В. Занкова.

Всего в теме 7 презентаций